автор лого - Климентий Левков Дом ученых и специалистов Реховота
(основан в июле 1991 года)
 
В Доме ученых и специалистов:
Научно-исследовательский центр «Русское еврейство в зарубежье»


Программа
мероприятий
Культурного центра отдела абсорбции

Издания Дома ученых и специалистов Реховота

Все выпуски "Бюллетень мероприятий..."


 
 
Дом ученых и специалистов Реховота

 

Театральный обозрение.

 

 

Серия "Знание", Выпуск № 121, Театральное обозрение № 6(63) 2021 г., "Мендель - букинист". Мировая премьера (автор - Яков Иовнович) «Режиссер Александр Михайлов, знакомый зрителям "Новой сцены" по улице Вайнер, 2 в Реховоте по одной из предыдущих его постановок "Не верьте господину Кафке" по пьесе З. Сагалова, представил на той же сцене спектакль "Мендель- букинист" по новелле С. Цвейга. Это мировая премьера, так как до сих пор никто не пытался перенести на сцену содержание написанной еще в 1929 году новеллы. Герой повествования, Мендель, по прозвищу "букинист" был известен тем, что обладал феноменальной памятью, с помощью которой со скоростью нынешних сканеров считывал и запоминал информацию с титульного листа книг. В период начала двадцатого...»

Серия "Знание", Выпуск № 120 , Театральное обозрение № 5(62) 2021 г., Юбилей в процессе работы «6 мая 2021 года исполнилось 95 лет со дня рождения старейшины русского еврейского театра Григория Павловича Грумберга. Начав работу в театре вскоре после второй мировой войны, он прошел путь от очередного режиссера драматического театра до главного режиссера харьковской филармонии. Западная Украина, Дальний Восток, Сибирь, Россия и снова Украина - неполный список мест работы режиссера Григория Грумберга. Репатриировавшись в Израиль в начале 90-х годов, он продолжил проект театра "Портрет", начатый им еще в период работы в Харькове. Недавно театр "Портрет" отпраздновал юбилей - 25 лет своего существования. За эти годы Г. Грумбергом были поставлены спектакли...»

Театральное обозрение No 4(61) 2021 г. «25 апреля 2021 г. в городе Беэр Шева (Израиль) скончался историк еврейского театра Макс Вексельман. Он родился в 1931 г. на Украине. В 1941 г. эвакуировался в Ташкент, где жил до репатриации в Израиль в 1991 году. Имея доступ к архивным материалам, занимаясь научной работой и защитив диссертацию, он совершил подвиг, написав и издав книгу "Еврейские театры (на идиш) в Узбекистане" (где в период эвакуации находились практически все еврейские театры страны), ставшей настольной книгой всех, кто занимается вопросами еврейского театра. Светлая память о Максе Вексельмане навсегда останется в сознании тех, кому дорога история еврейского театра!...»

Сцена возвращается к жизни «Целый год, начиная с весны 2020 года, театральные подмостки замерли в ожидании конца эпидемии. И вот, кажется, появились первые признаки оживления. Израильская опера в качестве послевирусного дебюта выбрала "Летучую мышь" И. Штрауса. Весь творческий состав постановки, начиная с дирижера и кончая певцами - израильтяне, и нет ни одного зарубежного участника. Это позволило...»

Выпуск 115 Театральное обозрение № 3(60). Март 2021 года «Оперные театры - всера, сегодня и всегда» (автор – Яков Иовнович) «99 лет назад, в самом конце февраля 1922 года в холодной и полуголодной Москве произошло театральное чудо - появление спектакля "Принцесса Турандот" по сказке итальянского драматурга Карло Гоцци, написанной за 300 лет до этого, поставленного Евгением Вахтанговым. Эта постановка, лебединая песня умирающего режиссера, породила новое направление в театральном искусстве, называемое "фантастическим реализмом" и рождение театра, названного его именем. Обстоятельства появления этого театрального феномена вспомнились мне, когда в январе 2021 года российский телеканал "Культура" показал...»

 

Выпуск 113 Театральные декабрь 2020 - январь 2021 г.. Старая программка в год юбилея «Театральная программа - это, наверное, первый печатный материал, который я держал в своих руках. Вернее, это была не программа, а отпечатанный на тонкой зеленоватой бумаге репертуар оперного театра на ближайшую неделю. Моя мама поработе в театре отвечала за подготовку недельного репертуара для отправки его в типографию и, печатая положенные четыре экземпляра на пишущей машинке, она подкладывала дополнительный, пятый экземпляр для меня. Таким образом, я мог...»

 

Выпуск 111 Театральные ноябрь- декабрь 2020 г.. Новая пьеса Григория Грумберга на тему жизни и творчества Людвига Ван Бетховена "Письмо к бессмертной влюбленной" "От редактора: 16 декабря 2020 года исполняется 250 лет со дня рождения Людвига Ван Бетховена. Здесь публикуется отрывок из новой пьесы о жизни и творчестве знаменитого композитора, написанной режиссером и драматургом Григорием Грумбергом...»

 

Выпуск 110 Театральный сентябрь-октябрь 2020 г. 1. 80- летний юбилей Вениамина Смехова 2. Драматург Зиновий Сагалов (1930-2020) 10 лет назад в сентябре 2010 года поздним вечером в моем доме в Реховоте раздался телефонный звонок. Голос на другом конце телефонной линии представился: " Говорит Вениамин Смехов…". А начало этому разговору было положено за месяц до этого, когда у меня появилась идея провести вечер в честь столетия со дня рождения Моисея Соломоновича Беленького, соратника Соломона Михоэлса, репрессированного после...»

 

Выпуск № 108 Театральный июль-август 2020 г. Театральные подмостки в плену у короновируса «На носу сентябрь, а двери зрительных залов закрыты, и в свете роста числа заражений долгожданное открытие театрального сезона откладывается. Спектакли прошлых лет во всем их разнообразии можно смотреть, не выходя из дома, чего в таком изобилии не было никогда. И такому неожиданному подарку зритель обязан той же самой новой вирусной инфекции, которая перелицевала привычный ход жизни. Возможно, скоро прозвучит долгожданный звонок о начале спектакля. Кто поспешит занять место в зале?...»

 

Выпуск № 107 Театральный июнь 2020 г. Возвращение Александра Таирова «8 июня 2020 г. на канале московского театра им. А.С. Пушкина в You Тube спектаклем "Камерный Театр. 100 лет" закрылся юбилейный, 70-й сезон театра. Выбор спектакля для завершения юбилейного сезона, безусловно, был выбран не случайно, и об этом стоит поговорить. Театр им. Пушкина работает с 1950 г. в здании по Тверскому Бульвару, 23, в котором располагался до этого закрытый властями Камерный Театр, созданный и возглавляемый все годы его существования режиссером Александром Таировым. Таиров, без сомнения, был одним из интереснейших режиссеров советского театра. Постановки "Саломеи" О. Уайльда, "Оптимистической трагедии" Вс. Вишневского, "Женитьбы Фигар»

 

Выпуск № 106 Театральный май 2020 г. Театр начинается... С экрана «Лет 100 назад К.С. Станиславский, желая, видимо, признать важным труд гардеробщиков и других вспомогательных служб театра, сказал, что театр начинается… с вешалки. Его утверждение актуально только для стран, где принято снимать верхнюю одежду в театре, ибо, к примеру, в Израиле, даже в самую холодную погоду зрители сидят в зале во всей амуниции. Поэтому сентенция Станиславского носит географический характер. И все-таки, возможны театральные впечатления, минуя...»

 

Выпуск № 105 Театральный апрель 2020 г. Театр в период короновируса. «Белая болезнь" К. Чапека "Трудно было бы предположить, что тема глобальной эпидемии, охватившей земной шар, не найдет отражение в театральной действительности. Несмотря ни на что: ни на то, что театры закрыты на замок, ни на то, что прошло всего три месяца с начала мировой пандемии и вряд ли кто-то сумел за этот короткий период написать пьесу и поставить на сцене спектакль на эту тему. Если вы придерживались такого, вполне обоснованного взгляда на сложившуюся ситуацию, то хочу вас разочаровать: тема всемирной эпидемии нашла выражение в спектакле- читке пьесы "Белая болезнь", написанной Карелом Чапеком 83 года назад. Как же она оказалась...»

 

Выпуск № 103 Театральный март 2020 К истории пуримшпилей «Что такое Пуримшпиль (на идиш - пуримская игра). Это юмористическое представление, разыгрываемое в Пурим. Такие представления появились еще в период с 600 года новой эры. Естественно, что с течением времени форма их претерпела существенные изменения, но основа осталась та же - сюжет, описанный в "Книге Эстер". Этот сюжет занимал не только евреев. Не лишне привести пример первой пьесы, с которой начинался русский театр - "Артаксерксово действо"...»

 

Bыпуск № 101 Театральный январь 2020 г.  1. "Не верьте господину Кафке" «19 декабря 2019 г. на "Новой сцене" Культурного Центра "Дения" в Реховоте был показан спектакль "Не верьте господину Кафке" по пьесе З.Сигалова театра "Три линии" (Мевасерет Цион) в исполнении актрисы Аннеты Табачникова, тепло принятый зрителями. Режиссер – Александр Михайлов, художник – Моше Гимейн. Настоящий выпуск "Театрального обозрения" полностью посвящен данной постановке. Приводится заметка режиссера спектакля заслуженного деятеля искусств России Александра Михайлова о работе..»

 


Театральный август 2019 г. (выпуск № 94) 1. Оперный театр в Иерусалиме «До сих пор было известно, что оперный театр в Эрец Исраэль открылся впервые в Яффо в 1923 году, и создателем его был петербуржец дирижер Моисей Галинкин, отказавшийся от карьеры в Мариинском театре в России ради освоения своей мечты - создания оперного театра на Земле Предков. Оказалось, что исчисление событий истории оперного искусства в Израиле нужно начинать, по крайней мере, на четыре года раньше, а именно, в 1919 году в зале кинотеатра "Цион" в Иерусалиме...» 2.Актриса Аннета Табачникова на сцене театра "ТРИ ЛИНИИ" «Аннета Табачникова, окончив школу в начале 70-х годов и приехав в Москву, поступила в театральное училище им. Щукина, окончив которое, стала актрисой открывшегося в 1977 году Камерного Еврейского Музыкального Театра (КЕМТ) под руководством Ю. Шерлинга. Играла в основных спектаклях театра "Черная уздечка белой кобылице", "Ломир але инейнем" и др. Было время, когда она оставила...»

 

Театральный июль (2019 г., Выпуск № 93) 10-ЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ЖИВЫХ СКУЛЬПТУР В РЕХОВОТЕ «В десятый раз проводился в первые дни июля в Реховоте фестиваль живых скульптур. Более 100 работ были представлены на нем, часть из них проделали длинный путь в Реховот из таких неблизких стран, как Португалия и Белоруссия. С самого начала своего существования он был заявлен как международный. Интерес к фестивалю остается большим. И реховотчане не обходят его своим вниманием. Официальные данные говорят о том, что за три дня работы фестиваль посетило 130 тысяч человек, часть из которых- это жители...»

 

Театральный июнь (2019 г., Выпуск № 92) Опера «Симон Бокканегра» Дж. Верди в израильской опере «21-ая опера Д. Верди «Симон Бокканегра». Либретто Франциско Пиаве по драме Антонио Гарсия Гутьерреса. Премьера прошла в Венеции в театре «Ля Фениче» 12 марта 1857 г. Она не имела большого успеха. Обновленное либретто создал А. Бойто. Новая постановка в 1881 г. имела успех. Действие происходит в Генуе с 1339 по 1363 гг...»

 

Театральный май, 2019 г. (Выпуск № 91) «Ветеран изральского театра -Яков Агмон» «Яков Агмон (не путать с Шмуэлем Ацмоном – основателем «Идишпиля») в свои девяносто лет продолжает работать. Он – один из тех, кто стоял у колыбели израильской культуры. Организовал существовавший ранее театр «Бимот», популярный ныне театр «Бейт Лесин», много лет руководил Камерным театром и Национальным театром «Габима», стоял во главе многих постановок, имевших большой успех у публики. К десятой годовщине создания Государства Израиль он впервые...»

 

Театральный апрель, 2019 г. (Выпуск № 89) Спектакль О жизни Наоми Шемер на сцене театра «ГАБИМА» «В последний период жизни она вспоминает разные периоды: молодость, встречи с мужчинами, творческую жизнь и идеологические споры. Она – это Наоми Шемер, композитор и поэтесса (она говорила, что она не поэтесса, а только сочиняет тексты песен). Человек-легенда. Всего 15 лет назад она жила с нами. Трудно сосчитать, сколько...»

 

Театральный март 2019 г. (Выпуск № 88) «Памяти Владимира Этуша» «9 марта 2019 года, не дожив два месяца до 97 лет, скончался Владимир Этуш. 73 года в одном театре (им. Е. Вахтангова), десятки ролей в кино. Он был Актером (театра и кино), Руководителем (училища им. Щукина при театре им. Е. Вахтангова и Дома Актера), Учителем (чуть ли не половины известных актеров), и всё с Большой буквы. Сегодня хочется вспомнить о том, как бережно относился он к памяти о друзьях, с которыми был близок многие годы, и с которыми его развела судьба...»

 

Театральный февраль 2019 г. (Выпуск № 87) Спектакль «1926» из Санкт-Петербурга «Сразу же после санкт-петербургской премьеры в конце января создатели спектакля «1926» привезли его в Израиль, где в течение шести дней с успехом прокатили на лучших сценах Израиля. Успех был гарантирован с учетом того, что кроме известных героев самого произведения в постановке участвует Елизавета Боярская, сыгравшая роль Марины Цветаевой. Из многочисленных интервью с создателями спектакля, опубликованными в интернете, стало ясно, что проект делался под...»

 

Театральный январь - 2019 (Выпуск № 86) «Менахем-Мендл на Земле Израиля» «Первой премьерой 2019 г. в театре «Идишпиль» стала постановка «Приключения Менахема-Мендла на Земле Израиля». В ряде обзоров спектаклей «Идишпиля» нашего обозрения, опубликованных ранее, говорилось о слабой драматургии и режиссуре, о том, что продолжение сложившейся ситуации может привести к потере театром постоянного круга зрителей. И вот, кажется, наметился перелом. Инсценировка романа Ицхака Дова Берковича, зятя Шолом Алейхема, который написан в 1936 году, сделана профессионально грамотно. Автор инсценировки и постановщик спектакля Хагит Рехави-Николаевски создала спектакль о жизни...»

 

Театральный декабрь (2018 г., Выпуск № 85) «В октябре- ноябре 2018 г. на сцене Бейт Оле Реховота состоялся театральный фестиваль, посвященный национальной поэтессе Израиля Рахель Блувштейн. Хотелось бы вернуться к теме фестиваля и осветить несколько важных моментов, связанных с жизнью самой поэтессы и с её творчеством. Главная цель фестиваля и представленных на нем спектаклей состояла в том, чтобы познакомить русскоговорящего зрителя со стихами Рахель, написанными ею на русском языке. Мало кто из зрителей знает то, что на иврите поэтесса...»

 

Театральный ноябрь (2018 г., Выпуск № 84) Театр одного актера в городском пространстве «Он стоял на площади у старого железнодорожного вокзала в тель-авивском районе Неве Цедек и смотрел на выходящих из автобуса участников предстоящей экскурсии «Одесса в Тель-Авиве» так, как актер смотрит в прорезь занавеса со стороны сцены на зрителей предстоящего спектакля. Несколько минут подготовки и… представление начинается...»

 

Театральный октябрь 2018 г., Выпуск № 83 ) Господин мой, микрофон «В полупраздничные дни праздника Суккот в парке Основателей Реховота, что напротив неразрушенного старого и построенного нового, но незаселенного, городских рынков, состоялся праздничный фестиваль, в ходе которого выступал известный израильский певец Йорам Гаон. Его выступление было запланировано в конце вечера после вполне достойного представления нескольких исполнителей, исполнявших песни под аккомпанемент сидящего на сцене оркестра. Но вот на сцене появляется любимец публики Йорам Гаон, но он… не может начать петь, так как микрофоны отключены. Из-за неисправности микрофонов концерт прервался и возобновился только через пятьдесят минут, в течение которых публика, безумно любящая знаменитого артиста, безропотно ждала. Наконец, микрофоны заработали и концерт…»

 

Театральное обозрение № 82 (сентябрь, 2018 г.) «Здание одесского Театра оперы и балета «Когда перед поездкой в Одессу я позвонил известной русскоязычному читателю журналистке Белле Кердман, воспевшей в статьях свой родной город, и спросил, что нельзя не посмотреть в Одессе, то услышал в ответ: "Оперный театр». Уже после разговора показалось странным, почему был назван только оперный театр. Но когда после приземления в Одессе, по дороге в гостиницу я увидел здание одесской оперы, то понял значимость...»

 

Театральный август (2018 г., Выпуск № 81) Израильская опера в Парке Яркон Тель-Авива «Коротко о создании оперы и краткое содержание оперы: Созданием «Набукко» мы обязаны чистой случайности. Не повстречай Верди либретто Темистокле Солера, не вырони его из рук, не раскройся оно прямо на странице с текстом для хора пленных иудеев, мы не имели бы ничего, написанного Верди, кроме двух первых опер. Только ради того, чтобы положить на музыку библейский сюжет, Верди изменил своему решению больше не сочинять. Но именно «Набукко» переломил судьбу композитора и заставил вернуться к...»


 

Театральный июль (2018 г., Выпуск № 77) Опера «Любовный напиток» Г.Доницетти в Венецианском театре «ЛЯ ФЕНИЧЕ» «Пути-дороги путешественника привели меня в «светлейшую Венецию», как называли её преданные венецианцы. Миллионы людей посещают в течение года этот город, расположенный на 118 островах. И одним из мест, которое не обойти, считается оперный театр» Ля Фениче». «Фениче» по-итальянски - «Феникс». И это как нельзя лучше соответствует тому, что происходило с театром за его 226-летнюю историю...»

 

Театральный июнь (2018 г., Выпуск № 76) «Сказке о царе Салтане» Н.Римского-Корсакова в израильской опере «Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко привез в мае в Израиль спектакль по «Сказке о царе Салтане» с полным составом исполнителей, включая оркестр театра. Спектакль в целом заслуживает похвалы. Нечасто исполняемое и в России, это произведение Н.Римского-Корсакова вызвало интерес у репатриантов из стран СНГ. Солисты, хор и оркестр убеждают в целом и в отдельных этнографических подробностях действия...»

 

Театральный апрель 2018 г. (74) Странствия актрисы АННЫ ГЛАНЦ-МАРГУЛИС «Странствующих актеров было немало во все времена. Еще в 19-ом веке герои пьесы А.Н. Островского странствующие актеры Аркадий Счастливцев и Геннадий Несчастливцев при встрече выясняли маршруты своих странствий, называя исходные города: Вологду и Керчь. Сами по себе эти далекие точки на карте кажутся близкими по сравнению с огромными расстояниями, которые приходится преодолевать актрисе Анне Гланц-Маргулис во время своих театральных гастролей...»

72, о Тополе

Театральный март 2018 г. (71) Спектакль «ЖИТЬ КРАСИВО» «Ребекка – журналистка, она работает в финансовом издании. А еще она обожает красивые вещи, капучино и ореховое печенье. Совмещать свои доходы со страстью к обновкам у нее получается не всегда, и время от времени приходится как-то бороться с письмами из банка, счетами и прочей досадной ерундой...»

 

Театральный февраль 2018 г. (70) Спектакль «ВЫЙТИ ИЗ ШКАФА» «Выражение «выйти из шкафа» появилось более 100 лет назад как призыв к гомосексуалистам выйти в открытый мир из замкнутого пространства, в котором они находятся. Французский драматург и сценарист Френсис Вебер в 2000 году поставил фильм по собственному сценарию, в котором обсуждается тема взаимоотношения общества и гомосексуалов. Прошло почти двадцать лет, но...»

 

Театральный январь 2018 г. (69) Спектакль «КТО ВЫ, ДОКТОР ШТОКМАН НАШЕГО ВРЕМЕНИ?» «Примерно год назад тель-авивский Камерный театр поставил спектакль по пьесе классика норвежской драматургии Генрика Ибсена «Враг общества», написанной 135 лет назад, но не потерявшей актуальность и сегодня. Стоит отметить, что в ивритской версии...»

 

Театральный декабрь 2017 г. (68) ТРИ БАРДА ДВАДЦАТОГО ВЕКА НА СЦЕНАХ ИЗРАИЛЯ. ОТЧЕГО НЕ ПОЕТСЯ НЫНЧЕ БАРДАМ? «Почти одновременно в декабре этого года на сценах израильских театральных залов прошли вечера, посвященные великим бардам 20 века – Александру Вертинскому, Александру Галичу и Владимиру Высоцкому. Спектакль о Вертинском "За любовь благодарю" привез в Израиль Владимирский Академический областной театр драмы. Вечер, посвященный творчеству Галича, был организован к сорокалетию со дня его смерти, а спектакль театра "Портрет" "Высоцкий, или Прерванный...»

 

Театральный ноябрь 2017 г. (67) Вуди Аллен на сцене ихральских театров «Проживший всю жизнь в Нью-Йорке и воспевший его в своих произведениях, 82-летний Аллен продолжает свою кино-театральную деятельность, продолжая и в столь почтенном возрасте удивлять зрителей неожиданными поворотами сюжетов своих произведений и шумными историями, сопровождающими постановки фильмов и спектаклей...»

 

Театральный октябрь 2017 г. (66-1) ИДИШИАДА -2017 «В последние дни октября в Эйлате в помещении гостиницы «Леонардо клаб» состоялась юбилейная (10-ая по счету) «Идишиада», встреча театра «Идишпиль» со своими зрителями (организаторы - «CENTORY21» и «יהודה טריקי. Древнеримский сатирик Ювенал характеризовал пристрастия своих современников, утверждая, что им нужны только «хлеб и зрелища». С этой точки зрения на «Идишиаде» в...»

 

октябрь, иврит, 66-2

 

Театральный Реховот - сентябрь 2017 г. (63) К 100-летию со дня рождения режиссера Юрия Любимова «30 сентября 2017 года выдающемуся режиссеру современности Юрию Любимову исполнилось бы 100 лет. Всего три года не дожил он до века. Этот век его жизни вместил в себя многое: арест родителей при советской власти, когда он был ребенком, учебу в театральном училище, войну на финском фронте, выступления на передовой долгие годы второй мировой войны...»

 

Театральный август 2017 г. Опера «Тоска» Джакомо Пуччини в израильской опере в парке А-яркон «В церковь Святого Андреа в Риме приходит Чезаре Анджелотти, заключенный, сбежавший из тюремной камеры крепости с тем же названием. Полдень, церковь пуста. Анджелотти, осужденный за предательство, находит убежище в капелле семьи Атвентти. Он входит в капеллу, имея ключ, который оставила ему его сестра. И там он готовится...»


 

Театральный июль 2017 г. «АИДИШЕ МАМЭ» В «ИДИШПИЛЬ» «...все в этой пьесе складывается не так, как в общепринятом варианте, и все же и эта драма тоже про взаимоотношения между матерью и сыновьями. По какому же пути пошли в «Идишпиль»? За основу взяли сценарии известных израильских фильмов прошлых лет «Алекс, больной любовью», «Эскимо лимон» и отрывки из произведений...»

 

Театральный июнь 2017 г. Отзывы зрителей (из гостевой книги Дома Актера Москвы) о гастролях Татьяны Хазановской «18 и 19 мая 2017г. в Доме Актёра состоялись два моноспектакля лауреата Международных конкурсов и фестивалей артистки Татьяны Хазановской. Первый - по новеллам А.Моруа и Р.Гари, второй - по роману Г.Флобера. Режиссёр - Нина Михоэлс. Организатор и режиссёр вечеров - Павел Тихомиров...»

 

Театральный май 2017 Присоединился к большинству… (памяти Леонида Хаита) «Он родился 5 августа 1928 года в Харькове и на восьмой день его родители тайком отнесли его на окраину города, где ему было сделано обрезание. Этот символический акт, смелый со стороны родителей в эпоху победившего социализма, как вспоминал сам Леонид, определил многое в его жизни. Получив в 1949 г. юридическое образование и работая фотографом в морге института криминалистики, он душой тянулся к театру и с 1956 г. целиком посвятил себя ему...»

 

Театральный апрель 2017 Праздник "Габимы" «В конце 1918 года Зеев Жаботинский, основатель ревизионистского направления в сионизме и литератор, к десятилетию первой студии еврейской сцены, ставшей в последствие театром "Габима" (ныне Национальный театр Израиля под тем же названием), опубликовал на иврите статью под заголовком "Праздник "Габимы", в котором поднял вопрос о будущем еврейского театра. Раскритиковав режиссерский стиль Станиславского и спектакли МХАТа, заметив по ходу дела, что изысканный метод Вахтангова ставит под сомнение будущее еврейского театра как театра широких масс, Жаботинский ратует за...»

 

Театральный март 2017 г. Спектакль "ОТЕЦ" в театре БЕЙТ-ЛЕСИН "Современный французский драматург Флориан Зеллер, несмотря на свою молодость (ему только 37 лет), известен своими произведениями, идущими на многих сценах мира. Тель-Авивский театр "Бейт- Лесин" поставил большинство из его пьес, написанных за последние шесть лет. Последняя по счету, "Отец"..."

 

Театральный февраль 2017 г. "Я - Дон Кихот" в театре "ГЕШЕР" "Спектакль "Я - Дон Кихот", поставленный в тель-авивском театре "Гешер" (пьеса драматурга театра - Рои Хена по мотивам романа М. Сервантеса) вызвал у меня приятные воспоминания 45-летней давности. ... 10 июня 1972 г., Москва. Театр им. Маяковского. На сцене - премьера мюзикла "Человек из Ламанчи" с А. Лазаревом - старшим (Дон-Кихот), Е. Леоновым (Санчо Панса) и Т. Дорониной (Альдонсой) в постановке А. Гончарова (позже выяснилось, что реальным постановщиком был Ю. Шерлинг, хотя на афише он значился как балетмейстер). На утро театральная Москва проснулась со знанием выдающегося успеха. Очень немного постановок тех лет можно поставить с этой в один ряд. Ну, может быть, "Гамлет" на Таганке (1971), "Петербургские сновидения" в театре Моссовета (1971) и балет "Анна Каренина" в Большом театре с М. Плисецкой (1972). Украденный у бродвейских авторов Д. Вассермана и Д, Дерриана (текст) и М. Ли (музыка) мюзикл..."

 

Театральный январь 2017 г. К Итогам Театрального абонемента   "Спектаклем по пьесе А.Н. Островского "Богатые невесты" театра "Моноарт" 17 декабря 2016 г. завершился театральный абонемент, составленный из трех спектаклей: "Женщина с улицы Абревуар" в исполнении актрисы Т. Хазановской (постановка режиссера С. Переля), "Жду тебя. Мама" театра "Лестница" (Ашдод) и "Богатые невесты" театра "Моноарт" (Герцлия). Особенностью абонемента было то, что все спектакли игрались на русском языке и зрители могли познакомиться с несколькими коллективами, работающими "на русской улице" и территориально..."


 

Театральный декабрь 2016 г. Так любите ли вы театр? "Любите ли Вы Театр, как люблю его я?", - писал В. Белинский. Кто и когда заложил основы этой беспредельной любви? "Он страстно любил театральные зрелища и часто посещал пензенский театр...",- говорили его современники. Белинский учился тогда в пензенской гимназии. "Театр! Театр! Каким магическим словом ты был..."

 

Театральный ноябрь 2016 г. "Штрудель" Милоша Радовича в хайфском театре "Хайфский городской театр в третий раз включил в свой репертуар спектакль на русском языке. Собственно говоря, речь идет о группе актеров под руководством режиссера Аси Найфельд, ставшей частью городского театра. В первый раз это была история о самих актерах - "Я другое дерево". Был успех, который решили продолжить. Во второй раз был спектакль "Очень простая история" по пьесе..."

 

Театральный октябрь 2016 г. Удобно ли вам в зрительном зале? "Тему этой заметки подсказали обстоятельства, возникшие в последние годы в зрительных залах театров в связи с революцией в техническом переоснащении жизни. Для начала вопрос: каким образом согревался зрительный зал театров во время зимних морозов и охлаждался во время летней жары пятьдесят или сто лет назад? Не помнится, чтобы пятьдесят лет назад возникали подобные проблемы, хотя зрительные залы изрядно заполнялись. И, если, случались неурядицы, это почти не отражалось на впечатлениях зрителя от спектакля или..."

 

Театральный сентябрь 2016 г. Цыганская душа в "ИДИШПИЛЬ" "В середине прошлого века в московском театре "Ромэн" служил главным режиссером Семен Аркадьевич Баркан, поднявший цыганское искусство на должную высоту. Он воспитывал цыганские таланты, в частности, Николая Сличенко, который в благодарность учителю при первой же возможности сменил его на посту главного режиссера. Семен Аркадьевич не стал отчаиваться. Он переехал в Германию и там организовал постоянную труппу, играющую на русском языке - евреи ведь везде нужны: если не в "Ромэн", так в Германии. Но не только Семен Аркадьевич служил в цыганском театре. Там было непропорционально много евреев. В те времена ходил анекдот: "Еврея спрашивают, где он работает. Он отвечает, что в цыганском театре "Ромэн". Задается вопрос..."

 

Театральный август 2016 г. "Утром в пятницу 26 августа Дворец Культуры Реховота открыл предстоящий сезон рассказом о предстоящих проектах и показом отрывков из них. Поделимся впечатлениями об увиденном на этом, в целом, интересном мероприятии по порядку: 1. Первым представил свою программу на предстоящий сезон композитор и продюсер многих музыкальных..."

 

Театральный июль 2016 г. "И звезда с звездою говорит…" - "Бывают ситуации, когда обычный зритель, свидетель события, может рассказать об увиденном намного глубже, ярче, проникновеннее, чем журналист, вынужденный описывать то или иное явление, не будучи очевидцем его. Так случилось со мной и в этот раз, когда я захотел написать о прошедших недавно в Москве, в Центральном доме актера, вечерах памяти Этель Ковенской, о чём я узнал..."

 

Театральный июнь 2016 г. 1. "Антигона" в Реховоте - "Девяносто лет назад знаменитый советский режиссер К.С. Станиславский в своем выступлении на совещании театральных работников, желая подчеркнуть важность работы всех звеньев, участвующих в подготовке спектакля, произнес фразу, ставшую крылатой: "Театр начинается с вешалки". С тех пор толкование этой фразы расширилось и приобрело обобщенный смысл. Как известно, в Израиле вешалки в подавляющем большинстве театров нет, зимой в случае непогоды зрители находятся в зале в полной амуниции и фраза Станиславского применительно к Израилю нуждается в корректировке. Так с чего же начинается театр в Израиле..."

 

Театральный май 2016 г. "Жанр моноспектакля сложный: актер выходит к публике, и все внимание сосредоточено только на нем. Но именно в этом жанре возможен доверительный разговор со зрителем, единение вокруг важной темы, путешествие в особый мир. Актриса Татьяна Хазановская работает преимущественно в жанре моноспектакля..."

 

Театральный апрель 2016 г. "14 апреля 2016 г. в зале "Мофет" состоялся второй вечер театрального фестиваля им. Эльши и Моисея Беленьких. Было дано представление "Что бы сказал Шолом Алейхем?"..."

 

Театральный март 2016 г. "55 лет назад 27 марта 1961 года в Париже на заседании Международного Института Театра было принято решение объявить 27 марта ежегодным праздником Театра. В тот год прошло всего 16 лет после окончания самой жестокой войны всех времен и всем хотелось верить, что подобное не повторится. Пришло время мира. Единения людей. Потому и единственным девизом праздника..."

 

Редактор и составитель Яков Иовнович




Обсудить на форуме

 

Страница 1 из 1
ГлавнаяДневник мероприятийПлан на текущий месяц
   
copyright  © rehes.org
Перепечатка информации возможна только при наличии согласия администратора и активной ссылки на источник!
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.