автор лого - Климентий Левков Дом ученых и специалистов Реховота
(основан в июле 1991 года)
 
 
В Доме ученых и специалистов:

Cидор Беларский, полномочный представитель еврейской песни «Родезийская газета "Родезия Геральд" писала о Сидоре Беларском: "Его называют наследником Шаляпина и, действительно, их голоса сходны по тембру и диапазону звучания"...»


Поездка в Ришон Ле Цион «Наш близкий сосед - город Ришон Ле Цион всего на 8 лет старше Реховота. Он основан в 1882 г. выходцами из царской России, группой в 97 религиозных иудеев, для которых был приобретен кусочек земли без воды и колодцев. Через продолжительной время вода была найдена на глубине почти 50 метров и прорыт колодец. И тогда городок ожил...»


----------------
 
 
Дневник
мероприятий
Архив Форум
 
Дом ученых и специалистов Реховота

октябрь, 2016 г.


Новый 5777 год по еврейскому календарю

 

Яков Иовнович

 

Рош- АшанаРош- aшана - Новый 5777 год по еврейскому календарю наступает вечером в воскресенье, 2 октября 2016 г., продолжается два дня и заканчивается с наступлением темноты во вторник, 4 октября.

 

Десять дней от первого дня праздника до Йом Кипур (наступает с вечера вторника, 11 октября) называются десятью днями раскаяния.

 

Вообще говоря, отсчетов лет в еврейском календаре несколько: в Торе месяцы отсчитываются от нисана - весеннего месяца, когда отмечается Песах, в пятнадцатый день месяца шват - новый год деревьев, а первый день месяца тишрей (Рош - ашана) - отсчет лет человеческой жизни. В этот день был сотворен первый человек - Адам. Этому периоду предшествует период подведения итогов прошедшего года, когда человек проводит работу над содеянным им, и, признавая совершенные им ошибки, берет на себя обязательства их не совершать впредь. Произносимые в период, предшествующий Рош-ашана, молитвы "Слихот" призваны выразить раскаяние в содеянных проступках. Этот процесс продолжается до Дня Йом Кипур, когда подводятся итоги раскаяния и просьб, и скрепляется постановление о его судьбе человека на предстоящий год.

 

Рош - ашана отмечается два дня подряд (единственный двухдневный праздник на Земле Израиля). Остальные отмечаются только один день. Но репатрианты из стран СНГ помнят, что до репатриации все праздники (кроме Йом Кипур) отмечались по два дня - и Рош - ашана, и Первые два дня праздника Суккот, и два последних дня Суккот (Шмини Ацерет), первые два и последние два дня Песах, и два дня Шавуот - все праздники удваивались. А в Израиле, всё по одному дню, не считая Рош- ашана. Почему так? И второй вопрос: а почему на Земле Израиля Рош - ашана отмечается, в отличие от других праздников, два дня?

 

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно вспомнить, что во времена, когда существовал Храм, начало месяцев еврейского календаря устанавливалось по показаниям двух свидетелей новолуния, которые перед Верховным еврейским судом, заседавшим в Храме, сообщали, что видели новый месяц. В первый день месяцев, на которые приходились праздники (а точный день самих праздников указан в Торе, и только они считаются праздниками, а, например, Ханука и Пурим, которые не отмечены в Торе, таковыми не считаются), гонцы отправлялись во все места, где жили евреи, чтобы сообщить о начале месяца. Но не во все места удавалось тогда добраться вовремя. Поэтому мудрецы приняли постановление отмечать вне Земли Израиля праздники по два дня ( чтобы свести на нет возможную ошибку).

 

Как известно, все праздники, отмеченные в Торе, кроме Рош- ашана, приходятся не на первый день месяца(самый близкий к первому числу - Шавуот - шестой день месяца сиван). А Рош ашана приходится на первый день месяца тишрей. И здесь возникло опасение в том, что свидетельства о новой фазе луны окажутся запоздалыми даже на Земле Израиля, и получится, например, что о наступлении Рош- ашана будет объявлено утром, а праздничная ночь прошла, как будничная, что запрещено, поэтому мудрецы приняли постановление отмечать Рош- ашана и на Земле Израиля два дня, а не один. Кстати, в Торе Рош- ашана записан, как и другие праздники, как один день.

 

Когда был составлен календарь, очень точно отражающий смену месяцев еврейского календаря, порядок установления месяцев стал вычисляться, но порядок празднования сохранился.

 

Особенности Рош-ашана в нынешнем 5777 году. Первый день приходится на понедельник. В первый день перед закатом ходят к водоему, чтобы произнести "Ташлих", молитву, в ходе произнесения которой, все грехи, имевшие место до Рош-ашана, символически сбрасываются в воду. Принято во время первой вечерней праздничной трапезы отмечать "символы" Рош ашана, произнося:

 

- поедая яблоко с медом - "хорошего и сладкого года",

- поедая свеклу - "чтобы исчезли все наши враги",

- поедая гранат - "чтобы многочисленны были наши заслуги, как зерна граната",

- поедая финик - "чтобы не стало тех, кто нас ненавидит"

- поедая рыбную голову - "чтобы мы весь год были во главе, а не в хвосте".

 

Один из этих символов оставляют на второй праздничный вечер, чтобы и во второй день на столе был "символ" нового года. С первого дня Рош а Шана до Йом Кипур приветствуют друг друга пожеланием "Гмар хатима това" - окончательного подтверждения хорошей записи в Книге Жизни.

 

Пост Йом Кипур начинается с вечера вторника, 11 октября 2016 года и продолжается до наступления темноты среды, 12 октября. Праздник Суккот начинается вечером в воскресенье, 16 октября. За пределами Израиля он продолжится еще один день, затем следуют полупраздничные дни, а вечером в воскресенье, 23 октября - последний праздник осеннего цикла - Шмини Ацерет (в Израиле в этот же день празднуется Симхат Тора, а за пределами Израиля - продолжается еще на один праздничный день).

 

Хорошей записи в Книге Жизни в новом 5777 году!

 

Яков Иовнович


 

Обсудить на форуме

 

Страница 1 из 1
  ГлавнаяДневник мероприятийПлан на текущий месяц     copyright © rehes.org
Перепечатка информации возможна только при наличии согласия администратора и активной ссылки на источник! Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.